суббота, 9 февраля 2013 г.

ка-32 опыт эксплуатации

ОАО «Вертолёты России»

ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание комплекса технических средств обучения); ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО «Вертолёты России» - дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав ГК «Ростехнологии». Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и ОАО «Редуктор-ПМ», а также ОАО «Вертолётная сервисная компания».

Ка-32А11ВС - многоцелевой вертолёт соосной схемы, разработанный ОКБ Камова, входящем в холдинг «Вертолёты России». Ка-32А11ВС предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине, а также крупногабаритных грузов на внешней подвеске, строительно-монтажных операций, трелевки леса, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, эвакуации больных и пострадавших, патрулирования и поддержки операций спецслужб, тренировки летчиков и для других целей. Вертолёт успешно эксплуатируется в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесистой местности. Способен приземляться на палубы малотоннажных судов, площадки буровых установок, а также на неподготовленные, труднодоступные точки. Управляется одним пилотом, а кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием. Серийное производство Ка-32А11ВС налажено на ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». На сегодняшний день построено свыше 140 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира.

В Китае в настоящее время эксплуатируется один Ка-32А11ВС, который выполняет задачи китайского Института полярных исследований.

Российский вертолёт Ка-32А11ВС сертифицирован в Китае; получил сертификаты летной годности в крупнейших регионах мира в Америке, Азии и Европе. Сегодня вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и в других странах. Только в Южной Корее парк Ка-32 превышает 60 единиц, их успешно применяют в «лесной авиации» для тушения пожаров, а также в авиации ВМС.

В комплект противопожарного оснащения Ка-32А11ВС входит большой перечень дополнительного специализированного оборудования: водяная пушка для горизонтального пожаротушения, подвесные баки для воды (противопожарные системы «Bambi Bucket», «Simplex»), водосливные системы типа ВСУ-5.

Вертолёт способен вести длительную работу в условиях сильной задымленности и запыленности. Ка-32А11ВС может тушить пожары на нефтеналивных танкерах и баках, предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в районах добычи нефти и газа, на верхних этажах и крышах высотных зданий. Вертолёт может применяться также для создания защитных полос при лесных пожарах.

Ка-32А11ВС отличается простотой и точностью управления, достигаемых за счет использования соосной схемы расположения несущих винтов. Отсутствие рулевого винта и сокращение длины хвостовой балки до габаритов несущих винтов облегчает маневрирование вблизи препятствий и позволяет добиться исключительной точности висения даже при работе в зоне пожара и в условиях нестабильной атмосферы. Высокая энерговооруженность позволяет перевозить до 5 тонн воды.

Комплекс высоких эксплуатационных качеств, заложенных в конструкцию Ка-32А11ВС, позволяет эффективно использовать эту модель вертолёта для пожаротушения, что подтверждает опыт эксплуатации в составе подразделений МЧС России, а также в службах спасения Испании, Португалии, Азербайджана, Болгарии, Греции и Южной Кореи.

Победу в тендере на закупку противопожарного вертолёта холдинг «Вертолёты России» одержал в августе 2011 года. Поставка вертолёта Главному Управлению общественной безопасности города Ордос запланирована на сентябрь 2012 года.

Журнал Авиация и Спорт - О журнале

Комментариев нет:

Отправить комментарий