пятница, 8 февраля 2013 г.

основные критические ситуации на дорогах

Управление автомобилем в критических ситуацияхЗима завершилась. Морозы, очищающие дороги от ледяной корки, ослабевают. Потепление неизбежно принесет усиление гололедных явлений и обострит ситуацию на дорогах. Характерная особенность вождения в условиях гололеда заключается в том, что даже простейшие маневры переходят в разряд критических. В чем же заключается критичность? Чтобы это понять, нужно оттолкнуться от основного «служебного» способа вождения автомобиля. Служебное вождение автомобиля располагается в комфортной зоне, обусловленной отсутствием дефицита времени и скоростных нагрузок, предполагая достаточно плавное обращение со всеми органами управления автомобилем. Руление с передачей из руки в руку в нижнем секторе рулевого колеса тянущими движениями вверх, торможение с постоянным усилением, дающим возможность, не напрягаясь, выбрать точное усилие и временной промежуток для безопасной остановки автомобиля. Критическая ситуация – это вспышка лавинообразного развития ситуации. Временной промежуток от десятых долей секунды до одной-двух целых вполне может критическую ситуацию превратить в трагическую. У подавляющего большинства водителей такие моменты вызывают кратковременный двигательный ступор. По большому счету иного ожидать и не следует. Преодоление критической ситуации предполагает взрывной характер управляющих действий. Знание приемов скоростного руления помогает перенести работу рук на боковой сектор рулевого колеса, позволяя включить в работу мощные мышцы-сгибатели, увеличивая частоту касания рулевого колеса до четырех раз в секунду, локализуя ситуацию на рефлекторном уровне.В случае ритмического заноса (интенсивное разнонаправленное движение задней оси автомобиля, обусловленное «динамическим хлыстом») водитель может надеяться на благоприятный исход ситуации только в случае опережающего занос скоростного руления. Обычно подобная ситуация заканчивается неуправляемым вращением автомобиля. Вращение, дезориентируя положение автомобиля, провоцирует водителя на отказ от активных управляющих действий. Зачастую подобная ситуация заканчивается на обочине или на полосе встречного движения. Подобный финал, на первый взгляд, безобидная и естественная реакция на опасность, отпускание педали газа для передне- и полноприводных автомобилей.В условиях зимы привод автомобиля играет не последнюю роль в поведении и реакции автомобиля. В случае с переднеприводным автомобилем отпущенная педаль газа загружает передние колеса торможением двигателя. Резкий перенос центра тяжести на переднюю ось делает ее опорным центром, вокруг которого начинается движение относительно разгруженной задней оси автомобиля. Почувствовав рысканье автомобиля, водитель, среагировав на занос, забывает вернуть колеса в положение прямо, рождая тем самым ситуацию «динамического хлыста». Задняя ось автомобиля начинает двигаться в противоположную сторону, создавая все условия для вращения автомобиля. Рефлекторное нажатие на педаль тормоза в момент вращения – вроде бы естественная защитная реакция, призванная остановить вращающийся автомобиль, многократно усугубит ситуацию. Быстро теряющий скорость автомобиль легко заблокирует колеса, провоцируя мощное боковое соскальзывание, причем траекторию предсказать невозможно. В случае попадания под колеса упора (бордюрный камень, выбоина в дорожном полотне) это может привести к опрокидыванию автомобиля. Преодолению подобной ситуации поможет кратковременное выключение сцепления, чтобы помочь автомобилю довершить оборот до 180°. Ударное включение сцепления поможет уравновесить вращение всех колес, способствуя почти мгновенной остановке автомобиля.Чтобы достойно выйти из подобной ситуации, желательно побывать в ней неоднократно с единственным условием – на льду учебного автодрома под руководством инструктора. В этом году у омичей такая возможность появилась: Омский Центр высшего водительского мастерства проводит учебу для водителей по программе «Школа скольжения», позволяющей лучше понять поведение автомобиля на ледовом покрытии, чтобы по первым признакам в поведении автомобиля, среагировав на опережение, прекратить критическую ситуацию, не дав ей ни малейшего шанса на перерастание в проблему.В последующих статьях продолжим разговор об условиях возникновения критических ситуаций и безопасного выхода из них. Удачи на дорогах! В темуВ основе критической ситуации ритмического з

Характерная особенность вождения в условиях гололеда заключается в том, что даже простейшие маневры переходят в разряд критических

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ

18.03.2008 текст: 

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ - Авто Омск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий